Права и обязанности учащихся

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 

Права и обязанности учащихся

 

Права и обязанности учащихся

Цель – обеспечение безопасности пребывания обучающихся в школе, создание комфортных условий, способствующих успешной учебе каждого обучающегося, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ч.II ст.28,30, ч.IV ст. 34,43,45 и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999г. № 120-ФЗ, Уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей.
1.2. Настоящие правила устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы, способствуют созданию нормальной рабочей обстановки, соответствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитанию уважения к личности и ее правам, развитию культуры поведения и навыков общения.
1.3. Правила призваны: 
- обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для плодотворной учебы и работы;
- поддерживать в школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса; 
- способствовать подготовке обучающихся к ответственной жизни в свободном обществе.
1.4. Настоящие Правила поведения распространяются на всех обучающихся школы и являются обязательными для исполнения.

2. Требования к обучающимся в школе
2.1. Каждый обучающийся обязан соблюдать правила поведения в школе.
2.2. Обучающиеся приходят в школу за 10 -15 мин до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, проходят к кабинету, указанному в расписании и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2.3. Обучающиеся приходят в школу в школьной форме, без чрезмерной косметики и излишних украшений, аккуратно причесанными.
2.4. Школьная одежда должна соответствовать стандарту школьной формы: деловой костюм из серой ткани (девочки – юбка (брюки), пиджак, однотонная блуза; мальчики – брюки, пиджак, однотонная рубашка, галстук). 
2.5. Остромодная, свободная, подчеркнуто неряшливая одежда и прическа, яркий макияж, пирсинг, броская бижутерия, джинсы запрещаются.
2.6. Форму обучающиеся обязаны соблюдать при посещении учебных занятий, а также факультативов.
2.7. Спортивная форма предназначена только для занятий физической культурой и спортом. Не разрешается приходить на занятия физической культурой в джинсовой одежде, с украшениями и часами. 
2.8. Обучающиеся, опоздавшие на урок более чем на 15 минут, ожидают начала следующего урока в вестибюле.
2.9. Преждевременный уход из школы возможен: в случае болезни по решению медицинского работника (классного руководителя и педагогического работника), по просьбе родителей (в письменном виде) с подтверждением (подписью) классного руководителя и администратора.
2.10. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия. Пропуски занятий без уважительной причины являются грубым нарушением Устава Школы. 
2.11. Обучающиеся доброжелательно относятся друг к другу, не повышают голос и не кричат, вежливо разговаривают со взрослыми и между собой, не говорят друг другу оскорбительные слова и не употребляют непристойные выражения.
2.12. Обучающиеся берегут имущество школы, в т. ч. цветы и зеленые насаждения. В случае порчи школьного имущества родители (или лица их заменяющие) обязаны возместить нанесенный ущерб.
2.13. Обучающиеся аккуратно пользуются школьными учебниками. Обернуть и подписать при получении в начале учебного года, сдать в конце года все учебники в хорошем состоянии - обязанность каждого обучающегося.
2.14. Обучающиеся поддерживают чистоту в школе, в классе, на своем рабочем месте.
2.15. Обучающиеся школы проявляют уважение к старшим, здороваются со всеми взрослыми независимо от того, учат они их или нет, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам. Споры решают только на принципах уважения чужого мнения, взглядов, убеждений.
2.16. Обучающимся, нашедшим утерянные или забытые, по их мнению, вещи, следует передать их дежурному администратору или учителю.
2.17. К обучающимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности.
2.18. Обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, дежурить по школе или по классу в соответствии с утвержденным графиком.
2.19. Обучающиеся должны соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, правила обращения с инвентарем, методическими пособиями, техническими устройствами и приборами, используемыми в учебном процессе.
2.20. Обучающиеся обязаны проходить соответствующие инструктажи по обращению с опасными предметами и веществами.
2.21. Вне школы обучающиеся ведут себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах.
Обучающимся запрещается:
- оставлять в гардеробе головной убор, шарф, варежки, обувь; в карманах верхней одежды мелкие вещи, деньги, ключи, сотовые телефоны;
- носить головной убор, шарф, верхнюю одежду в помещении школы; 
- опаздывать на урок без уважительной причины;
- во время учебных занятий без разрешения администрации уходить из школы;
- самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия;
- самовольно брать ключи от учебного кабинета; 
- приносить и использовать в школе и на ее территории холодное, огнестрельное и иное оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спички, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсичные вещества;
- во время уроков жевать жевательную резинку, использовать мобильные телефоны, наушники, музыкальные плейеры и электронные игры;
- приносить и устанавливать на школьные компьютеры нелицензионные электронные продукты;
- влезать на крышу здания;
- кататься на перилах; 
- сидеть на подоконниках, использовать подоконники для выполнения домашней работы, коллективных игр и прочих целей; 
- использовать не в соответствии с его назначением учебное оборудование в школе, спортивные и игровые конструкции на территории школы;
- включать и выключать аппаратуру без участия педагога;
- курить и распивать спиртные напитки в школе и на ее территории;
- использовать любые средства и вещества, способствующие взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание или вымогательство;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
- обучающиеся, замеченные в совершении указанных выше действий, могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям.


3. Требования к поведению на занятиях
3.1. При входе педагога в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс по разрешению учителя.
3.2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться обучающимися только для учебных целей, успешного освоения школьной программы. Ученик не может вставать без разрешения учителя, подходить к другим ученикам и совершать какие-либо физические действия в отношении их.
3.3. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на его вопрос, он поднимает руку и ожидает разрешения учителя.
3.4. Во время занятий обучающийся может по уважительной причине выйти из класса, попросив разрешения у педагога, и отсутствовать в течение 3-5 минут.
3.5. В случае пропуска занятий (по уважительной причине или нет) ученик обязан изучить материал пропущенного урока. Отсутствие на уроке не освобождает ученика от контроля усвоения знаний.
3.6. Ученик обязан:
- овладевать основами преподаваемых наук, навыками самообразования, выполнять классные и домашние задания;
- по первому требованию учителя предъявлять дневник;
- ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике;
- приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.


4. Требования к использованию мобильной связи
4.1. В школе приняты определенные требования к использованию мобильной связи, продиктованные безопасностью обучающихся и комфортными условиями пребывания в школе.
4.2. Мобильный телефон может использоваться обучающимися только по прямому назначению – для экстренной телефонной связи. Запрещается просмотр картинок и видеороликов, прослушивание музыки, использование служб SMS и MMS, съемка на фото и видеокамеру.
4.3. Запрещается громко и демонстративно говорить по мобильному телефону в местах общего скопления людей, в присутствии учителей и администрации школы.
4.4. Запрещается говорить по мобильному телефону на уроке. Во время урока все сигналы мобильного телефона должны быть отключены.
4.5. Если во время занятий обучающийся не занимается уроками и балуется мобильным телефоном, музыкальным плейером, электронными играми педагог имеет право изъять их и передать дежурному администратору. Дежурный администратор в свою очередь уведомляет родителей и передает им в руки изъятые вещи.
4.6. Ответственность за инциденты, связанные с вымогательством и изъятием, кражей и порчей мобильных телефонов как на территории школы, так и за ее пределами лежит на родителях (законных представителях) обучающихся, доверивших использование средств мобильной связи своему ребенку.

5. Требования к передвижению по школе
5.1. В целях обеспечения безопасности обучающихся, во избежание травм и конфликтов в школе приняты определенные правила передвижения.
5.2. При передвижении вверх по лестнице обучающиеся обязаны держаться правой стороны лестницы, обеспечивая беспрепятственный спуск встречных обучающихся вниз по лестнице.
5.3. При передвижении вниз по лестнице обучающиеся обязаны спускаться со стороны перил, держась за перила, обеспечивая беспрепятственный подъем встречных обучающихся вверх по лестнице.
5.4. Правом преимущества при движении больших встречных потоков людей, при проходе через дверные проемы, во избежание давки, пользуются девочки, девушки, обучающиеся начальной школы, учителя, родители, гости, директор и заместители директора, а также другие работники школы.
5.5. При проходе через дверные проемы юноши обязаны придерживать дверь, пропуская вперед или выпуская детей и представительниц женского пола.
5.6. Встречая при входе в школу или при передвижении по школе учителей, директора, заместителей директора, представителей персонала школы, гостей, родителей, обучающиеся обязаны приветствовать взрослых.
5.7. Запрещается бегать по зданию, коридорам, помещениям школы.

6. Требования к поведению на переменах
6.1. Во время перерывов (перемен) обучающиеся обязаны:
- выйти из класса, чтобы была возможность проветрить помещение;
- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
- приготовить все необходимые принадлежности к следующему уроку;
- если следующий урок будет в другом кабинете, перейти в другой кабинет и во время перемены находиться в нем в присутствии учителя или около этого кабинета.
6.2. Во время перерывов обучающимся запрещается: 
- бегать вблизи оконных проемов, дверных полотен со стеклом и других местах, не приспособленных для игр; 
- толкать друг друга, бросаться предметами, устраивать какие-либо игры, требующие специальных условий.

7. Требования к поведению в буфете
7.1. Обучающиеся находятся в обеденном зале буфета только на переменах и в отведенное графиком питания время.
7.2. В обеденном зале буфета запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты.
7.3.Обучающиеся соблюдают нормы гигиены и санитарии.
7.4 Обучающимся нельзя ставить и класть на столы учебные сумки, учебники, тетради и другие школьные принадлежности.
7.5. Находясь в столовой, обучающиеся подчиняются требованиям дежурного класса, дежурного учителя, дежурного администратора или работников столовой.
8.6.Во время завтрака или обеда учащиеся занимают свои места за столом, не разговаривают, не размахивают столовыми приборами, не мешают другим обучающимся. После приема пищи посуду следует убирать.

8. Заключительные положения
8.1. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.
8.2. Ученик соблюдает правила в учебное время, а также при проведении мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.
8.3. Родители обучающегося не имеют право разбираться с поведением другого школьника самостоятельно без привлечения учителей или классного руководителя того класса, в котором учится обучающийся, нарушивший, по мнению родителя, правила поведения в школе.
8.4. Нарушение настоящих Правил и Устава школы влечёт за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными актами школы.
8.5. Настоящие Правила доводятся до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) и вывешиваются в школе на видном месте для всеобщего ознакомления.

Каждый ученик МОБУ СОШ №32

имеет право:
* выбирать самостоятельно образовательное учреждение. К примеру, если ему нравится программа образования школы, которая находится далеко от его дома, то он имеет полное право учиться там;

* учиться в условиях, которые гарантируют его безопасность. К примеру, если на уроках физкультуры его заставили лазить по канату, а снизу нету специальных матов, то он имеет право на отказ;

* на уважение к себе со стороны преподавателей и администрации школы, охранников и уборщицы и пр.;

* на получение бесплатного образования: начального, основного (до 9 класса), полного среднего образования (9-11 классов). Но лишь первого. Если он останется на 2-й год в 7 классе, его учить бесплатно никто не обязан;

* получать любые книжки из школьной библиотеки;
* на добровольных началах (и только на добровольных) помогать в благоустройстве школы. Т.е. если ребенок не желает заметать школьный двор либо копать траншеи, его никто не имеет права заставлять это делать;
* ходить на дополнительные занятия, в кружки, в спортивные секции. Т.е. не может никто отказать ребенку в приеме в хор под тем предлогом, что ребёнок не умеет петь, что у него нету музыкального слуха. Так же само с баскетбольной секцией ребенка, если он даже невысокого роста, обязаны в неё принять;
* помощь психологов и учителей в течении учебного процесса. Когда у ребенка возникают вопросы по школьной программе, ему учитель обязан помочь;
* перевестись в другую школу (при условии согласия родителей). Ребенок имеет право перевестись в другую школу в даже конце учебного года;
* на участие в управлении школой, если это разрешено в Уставе самой школы. К примеру, ребенок, если даже не входит в совет школы, имеет право присутствовать на его заседаниях;
* на свободное посещение мероприятий, которые не входят в учебный план (это праздничные концерты, школьные экскурсии и пр.).

Уполномоченный по правам ребенка в

МОБУ СОШ №32

Коновский Роман Сергеевич

Телефон доверия +7(952)-58-98-641

Часы консультаций

Понедельник 14.00-16.30

Пятница 14.30-17.00

Кабинет №31

КОМПЕТЕНЦИЯ ШКОЛЬНОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО

1. Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

- формирование правового пространства в учреждении;

- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

2. Основными задачами школьного уполномоченного являются:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

- профилактика нарушений прав ребенка;

- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

3. Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.
Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные с:

- несогласием с выставленными оценками;

- несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;

- действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

Обращения по вышеуказанным вопросам могут направляться Уполномоченному по правам ребёнка в Ростовской области.

4.Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

Жалобы и обращения, поступившие школьному уполномоченному, должны регистрироваться в Журнале учета.

Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.
Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

5. С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный имеет право:

- обращаться за помощью и консультацией к Уполномоченному по правам ребёнка в Ростовской области.

- посещать уроки, родительские собрания, совещания при директоре, заседания органов самоуправления учреждения, ученического самоуправления с предварительным уведомлением;

- получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

- проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления учреждения, администрацией учреждения проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребёнка;

- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении факта грубых нарушений прав ребёнка;

- передавать обращение (жалобу) органу или должностному лицу, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;
- ставить перед руководителем учреждения вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта грубого нарушения правил внутреннего распорядка учреждения либо унижения достоинства ребёнка;

- обращаться к администрации учреждения с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования по фактам выявленных нарушений при необходимости;

- обращаться к Уполномоченному по правам ребёнка в Ростовской области при недостижении соглашения или получении отказа одной из сторон конфликта о принятии его рекомендации;

- направлять свои предложения и оценки по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка Совету и администрации учреждения, Управлению образования города, Уполномоченному по правам ребёнка в Ростовской области;

- выступать с устным докладом на заседаниях Совета учреждения в случае систематических нарушений прав детей или унижения их достоинства;

- выбирать себе помощников из числа обучающихся и других участников образовательного процесса. Помощники школьного уполномоченного осуществляют свою деятельность на общественных началах.

6. Школьный уполномоченный обязан:

- проводить личный приём несовершеннолетних и их законных представителей, рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;

- принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и законных интересов ребёнка;

- в случае конфликтной ситуации содействовать её разрешению, в том числе путем проведения переговоров, с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;

- осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребёнка;

- не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

Дата последнего обновления страницы 25.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения